Итоги каждого месяца: Ноябрь ’14

Ноябрь был очень длинным и давящим месяцем. На свой день рождения пришлось даже сбежать с Димой в Берлин и выключить телефон. Пояснять не буду, но как сказал мой тренер — “не без тараканов”. Вообще, все выполняется, много задач и работы, вероятно, результаты только в декабре будут. Поэтому хочу написать о деловой этике, скажем, в среде нас — обычных людей, пишущих «Бля» вместо Юля и ставящих смайлики иногда в почте.

1. Опоздания
Во-первых, опаздывают все, и это нормально. Ненормально считать это нормой поведения и не пытаться с этим что-то делать. Как я научилась не опаздывать:
Собраться заранее
Это значит продумать день и подготовить всё, что мне понадобится. Подготовить одежду, отпарить ее, если требуется. Собрать еду и спортивную форму. Утром без суеты можно выпить кофе и почитать статьи.

Придумать буфер
Буфер – место или дело до встречи, на которую вы не хотите опоздать. Например, зайти в химчистку, за кофе, в банк, на почту, если это по дороге.
В случае опоздания этим делом можно легко пожертвовать в пользу той встречи, на которую опаздывать нельзя.

Дополнительные расходы
Озвучить правило «кто опаздывает, тот и платит». Учесть расходы на такси, если это не входило в планы. А так же штрафы за неправильную парковку для тех, кто торопился и был невнимательным. 

На мой взгляд, если опаздывать 1 раз из 5, внешний уровень пунктуальности будет в норме. Ну и всегда надо предупреждать, это даже не обсуждается.

2. Отвечать на входящие
Любой ответ лучше, чем неизвестность. Никому не нравится, когда им пренебрегают.
Мне не очень приятно, когда мои письма и вопросы остаются без ответа, именно поэтому я стараюсь следить за тем, чтобы отвечать на все письма.
Всегда есть возможность написать “получил, спасибо, отвечу позже” или “все изучу до конца недели” или “если будет интересно — свяжемся”.
Вообще, работа с почтой — это важно. В этом должна быть система, при которой ты не зароешься, если количество входящих будет X10 или X50.

3. Записывать все
Во-первых, карандаш и бумага заставляют фокусироваться на предмете обсуждения (факт!)
Во-вторых, письменные договоренности имеют силу, в отличие от устных.
Я все записываю в ежедневник (да, я обожаю ежедневники!) и выполняю примерно каждые 4 из 5 дел, потому что они у меня всегда перед глазами.
Я, например, после каждой встречи пишу репорт участникам (как секси-секретарша) с тем, кто кому чего должен по итогу. И лучше репорт писать сразу после встречи.
За это, кстати, спасибо Юле Винокуровой, которая меня приучила, как котенка к туалету — все записывать.

А что вы считаете эмаст деловой этики сейчас?

comments powered by HyperComments