Как сделать корпоративный инстаграм красивым

Весной я закончила писать гайд для Периодики, а в прошлом году я помогала с визуальным гайдом ювелирной марке Wanna?Be!Jewelry, где передо мной стояли две задачи: отразить настроение марки и выделить профиль среди десятков ювелирных брендов.

Я долго крутила в голове эту тему и решила рассказать, и как мы ведем корпоративный инстаграм в Периодике, и про поиск визуальной концепции в целом. Искренне надеюсь, что мой опыт кому-то упростит работу и увеличит количество аккуратных бизнес инстаграм-аккаунтов.

Я считаю, что рабочий профиль малого бизнеса должен отвечать следующим целям:

1. Бренд 

     — единый визуальный стиль;
     — запоминается или выделяется среди похожих профилей;
     — дает представление о каких товарах или услугах идет речь;

 

2. Продажи

     — вызывает желание купить товары или услуги;
     — оперативная реакция на вопросы и комментарии;
     — информативный профиль (есть сайт и описание или контакты);

 

Примеры профилей моих любимых канцелярских магазинов @Poketo и @WhiteForType.
Внешне красивые профили выделяет визуальная и концептуальна гармония.
Но те, кто много работает с изображениями, знают, что далеко не все красивые фотографии будут хорошо выглядеть рядом друг с другом.

Я предпочитаю сначала накидать цветовую схему и утвердить ее, а после этого спокойно заниматься развитием контентной части, потому что с ней нужно больше экспериментировать. На самом деле, когда в конце вы соберете свой ребус, то увидите, как все легко и просто.

Визуальная часть 

Нужно собрать примеры того, что нравится по цветам и то, что близко по тематике, сесть и проанализировать, что именно нравится и как это можно применить в собственном аккаунте. Раньше я использовала Photoshop, потом перешла на Keynote, так как он проще и быстрее. Накидав все собранные картинки, нужно, как в пятнашках расставить все по местам, выстроив гармоничную композицию из пяти рядов, имитируя экран телефона.

Собрав 1 идеальный экран, нужно раскидать это по цветам и выделить “тренды”.

Профиль Периодики у нас в теплых тонах: красный, оранжевый и желтый – наши цветовые пятна. Белый, серый, коричневый — фоновые цвета.

 

В профиле @wannabejewely  мы остановились на ярких цветах, чтобы выделиться среди магазинов украшений, предпочитающих пастельные тона.

Я советую, как на скриншотах собрать два экрана рядом: с реальными фото и с заливкой цветами.

 

Контентная часть 

Поверх цветовой схемы вашего профиля можно добавить сетку контента.

 

Лучше сразу следить за соотношением контента или рубрик. У нас в Периодике фокус на продуктовых фотографиях: детали фотокниг, фактура бумаги, иногда общие планы в руках для понимания масштаба.

А на примере Wanna?Be!Jewelry мы придумали отличный ход для фотографий из каталога: ставить украшения на цветной фон очень быстро, но они выглядят значительно веселее и оживляют ленту цветовыми пятнами, которые сложно найти среди пользовательского контента.

07

Рекомендации: 

1. Поиск концепции займет время

У нас с wannabejewelry ушло до 3-х месяцев на финальную разработку гайдов. В Периодике мы постоянно думаем над новыми форматами.
2. Нужно всегда видеть всю картину   

Чтобы видеть результат, нужно использовать или Photoshop, или keynote, дублируя туда посты. Еще один вариант – второй профиль, который виден вам и тому, кто согласовывает посты.

Недавно я нашла отличный сервис Planoly, на котором мы сейчас остановились. В нем можно загрузить сразу много фотографий, например, новую съемку, а потом  расставлять их по цветам. Planoly доступен из браузера и мобильного приложения приложения.

Screen Shot 2016-08-25 at 16.24.05

3. Удобно формировать контент план 

Единожды потратив время и силы на такие гайды, времени на контент-план будет уходить меньше. Неоспоримый плюс в том, что можно сразу заказывать съемки фотографам, зная, сколько и чего вам нужно.

Для Периодики инстаграм – один из нескольких каналов привлечения трафика в приложение. Но нужно учитывать специфику поведения аудитории в нем. Баннеры и рекламные посты всегда набирают наименьший отклик. В инстаграме хочется видеть красивые картинки и «товар лицом». Для всех компаний сегмента lifestyle инстаграм является лицом бренда и способом быть на связи со своей аудиторией.

comments powered by HyperComments